Исламский университет имени имама Ашъари

Время намаза (Хасавюрт).

март 28 (Четверг)
Фаджр  
Шурук  
Зухр  
'Аср  
Магриб  
'Иша  

Ответ Шейха Али Мухиддина Карадаги, который он дал на международной богословской конференции «Российские мусульмане: права и обязанности»

  Ответ Шейха Мухиддина Карадаги, который он дал на международной богословской конференции «Российские мусульмане: права и обязанности»

Генеральный секретарь Всемирного Союза мусульманских ученых Доктор Али Мухиддин аль-Карадаги.

(Краткая биография)

     В Махачкале 6 марта 2014 года прошла международная богословская конференции «Российские мусульмане: права и обязанности»

     После завершения конференции шейху был задан вопрос, который и по сей день является очень актуальным и значимым для единения мусульман республики. Шейх дал на него убедительный ответ, но даже при этом находятся те, кто снова и снова поднимают эти вопросы и вносят раскол в единую умму.

Мы тут еще раз приводим сокращенный вариант ответа шейха на вопрос акиды Ахлю Сунны ва ль-Джамаа. Надеемся, что это принесет нам всем пользу.

      Вопрос звучал так:

     Мусульмане Северного Кавказа признают и почитают великих имамов всех четырех мазхабов, черпают религиозные знания из их наследия и придерживаются шафиитского мазхаба и ашаритской акиды, которая испокон веков исповедовалась нашими предками. Являемяся ли мы ахлю Сунной ва ль- Джамаа?

      Ответ:

     На протяжении последних веков, могу сказать, более 800–900 лет большая часть исламской уммы, более 90%, придерживалась ашъа-ритской и матурудитской акид. Различием между ними является семь или восемь качеств. Это является ижтихадом, который был принят умой, а умма не может объединиться на заблуждении.

     Однако это вовсе не означает, что мы отбрасываем остальные ижтихады. К примеру, ижтихады наших братьев, которые ограничивают вопрос сифатов Аллаха, говоря про них и при этом, не делая таъвил (тол-кование). Эти ижтихады тоже являются принятыми, приемлемыми. Все они, дорогие братья, являются ижтихадами в рамках ислама…

     Служитель двух заповедных мечетей король Абдаллах (да помилует его Аллах) созвал исламский конгресс четыре года назад, на который съехалось около ста учёных, и все они были единодушны в том, что Ахлю сунна валь джамаа включает в себя последователей четырёх принятых мазхабов фикха – ханафитов, маликитов, шафиитов, ханба-литов, последователей уважаемых вероубеждений ашаритской и мат-рудитской, последователей отрешённости от мирского, суфиев, при-держивающихся Корана и Сунны, а также изаиритов.

      Всё это было включено в документ, затем этот документ был продемонстрирован сообществам фикха, и они посчитали достойным опираться на него.

     Поэтому, дорогие братья, я подробно рассмотрел этот вопрос, так как большинство проблем такфира вытекает из него.

     Если кто-либо обвиняет в неверии ашъаритов, тот обвиняет в неверии полтора миллиарда человек.

     Дозволенность ижтихада.

     Не все тексты акиды являются категорическими, бесспорными по указанию и по установлению. И наибольшей ошибкой, совершаемой нашими молодыми братьями, является то, что они считают, что все тексты, касающиеся акиды, являются категорическими и не приемлющими ижтихад. Это большая ошибка…

 

     С материалами этой  богословской конференции можно ознакомиться на сайте http://karadagi.ru/