Ответ Шейха Али Мухиддина Карадаги, который он дал на международной богословской конференции «Российские мусульмане: права и обязанности»
Ответ Шейха Мухиддина Карадаги, который он дал на международной богословской конференции «Российские мусульмане: права и обязанности»
Генеральный секретарь Всемирного Союза мусульманских ученых Доктор Али Мухиддин аль-Карадаги.
В Махачкале 6 марта 2014 года прошла международная богословская конференции «Российские мусульмане: права и обязанности»
После завершения конференции шейху был задан вопрос, который и по сей день является очень актуальным и значимым для единения мусульман республики. Шейх дал на него убедительный ответ, но даже при этом находятся те, кто снова и снова поднимают эти вопросы и вносят раскол в единую умму.
Мы тут еще раз приводим сокращенный вариант ответа шейха на вопрос акиды Ахлю Сунны ва ль-Джамаа. Надеемся, что это принесет нам всем пользу.
Вопрос звучал так:
Мусульмане Северного Кавказа признают и почитают великих имамов всех четырех мазхабов, черпают религиозные знания из их наследия и придерживаются шафиитского мазхаба и ашаритской акиды, которая испокон веков исповедовалась нашими предками. Являемяся ли мы ахлю Сунной ва ль- Джамаа?
Ответ:
На протяжении последних веков, могу сказать, более 800–900 лет большая часть исламской уммы, более 90%, придерживалась ашъа-ритской и матурудитской акид. Различием между ними является семь или восемь качеств. Это является ижтихадом, который был принят умой, а умма не может объединиться на заблуждении.
Однако это вовсе не означает, что мы отбрасываем остальные ижтихады. К примеру, ижтихады наших братьев, которые ограничивают вопрос сифатов Аллаха, говоря про них и при этом, не делая таъвил (тол-кование). Эти ижтихады тоже являются принятыми, приемлемыми. Все они, дорогие братья, являются ижтихадами в рамках ислама…
Служитель двух заповедных мечетей король Абдаллах (да помилует его Аллах) созвал исламский конгресс четыре года назад, на который съехалось около ста учёных, и все они были единодушны в том, что Ахлю сунна валь джамаа включает в себя последователей четырёх принятых мазхабов фикха – ханафитов, маликитов, шафиитов, ханба-литов, последователей уважаемых вероубеждений ашаритской и мат-рудитской, последователей отрешённости от мирского, суфиев, при-держивающихся Корана и Сунны, а также изаиритов.
Всё это было включено в документ, затем этот документ был продемонстрирован сообществам фикха, и они посчитали достойным опираться на него.
Поэтому, дорогие братья, я подробно рассмотрел этот вопрос, так как большинство проблем такфира вытекает из него.
Если кто-либо обвиняет в неверии ашъаритов, тот обвиняет в неверии полтора миллиарда человек.
Дозволенность ижтихада.
Не все тексты акиды являются категорическими, бесспорными по указанию и по установлению. И наибольшей ошибкой, совершаемой нашими молодыми братьями, является то, что они считают, что все тексты, касающиеся акиды, являются категорическими и не приемлющими ижтихад. Это большая ошибка…
С материалами этой богословской конференции можно ознакомиться на сайте http://karadagi.ru/