К желательным видам купания относятся:
1. Купание для пятничного намаза
Такое купание является желательным для тех, кто желает посетить джума-намаз, если даже этот намаз не является обязательным для него, к примеру, путник или женщина. Также есть мнение что такое купание является желательным для всех, независимо от того посещают они джума или нет.
В хадисе Посланника Аллаха ﷺ говорится: «Если кто-либо из вас желает посетить джума, то пусть искупается». (аль-Бухари 837; Муслим 844)
Этот хадис указывает только на желательность, доводом этому является следующий хадис: «Тот, кто совершит омовение в пятничный день это благо, а тот, кто искупается, купание для него является более ценным». (Тирмизи 497)
Время купания:
Время купания для пятничного дня наступает с наступлением времени утреннего намаза. Отложить купание желательно до самого выхода на джума, так как сама цель купания - это устранение неприятных запахов от тела для посещения коллектива. В таком случае, купание ближе к джума будет более целесообразным.
Также известно, что Пророк ﷺ порицал посещение мечети после употребления в еду лука или чеснока. Все это указывает на то, что при посещении коллектива человеку желательно отправиться чистым, без каких - либо неприятных запахов.
2. Купание для двух праздников
Желательно купаться в день праздника аль-Адха и в день праздника аль-Фитр. Это купание желательно для тех, кто посещает джума и для тех, кто его не посещает, так как праздник это день украшения и это является всеобщим.
Доводом этому является то, что передается от Абдуллах ибн Умара, да будет доволен им Аллаха, о том, что он купался в день праздника разговения, прежде чем отправиться на намаз. (Малик 177/1)
По аналогии с днем разговения и день жертвоприношения тогда будет желательным для купания.
Также на желательность купания в эти дни указывает и хадис о купании в пятничный день, так как цели купания в обеих случаях одинаковы.
Также от Ибн Аббаса передается: «Посланник Аллаха ﷺ купался в день (праздника) разговения и день (праздника) аль-Адха» (Ибн Маджах 1315)
Эта цепочка хадиса является слабой, но она подкрепляется тем, что передается от сподвижника в вышеприведенном хадисе.
Время купания:
Время купания для праздников разговения и жертвоприношения начинается с полуночи.
3. Купание для намаза затмения луны и солнца
Желательным является купание для намаза затмения солнца и луны.
Доводом этому является купание для пятничного намаза. Так как причины являются схожими, там и здесь собрание большого количества людей.
Время купания
Время купания для этих намазов наступает сразу после затмения и завершается его завершением.
4. Купание для прошения дождя
Желательным является купание для намаза прошения дождя. Доводом для этого купания является аналогия с купанием для праздничных намазов.
5. Купание после омывания тела покойного
Для того кто омывал тело покойного является желательным искупаться. Доводом, указывающим на это, является хадис Посланника Аллаха ﷺ: «Кто омывал покойного, пусть искупается» (Ахмад и другие, Тирмизи назвал этот хадис хорошим)
На то, что это купание не является обязательным, указывает следующий хадис: «Нет на вас (обязательного) купания для омывания вашего покойного, после того как вы его омыли» (Хаким 1/386)