Исламский университет имени имама Ашъари

Время намаза (Хасавюрт).

март 28 (Четверг)
Фаджр  
Шурук  
Зухр  
'Аср  
Магриб  
'Иша  

 К желательным видам купания относятся:

 

    1. Купание для пятничного намаза

Такое купание является желательным для тех, кто желает посетить джума-намаз, если даже этот намаз не является обязательным для него, к примеру, путник или женщина. Также есть мнение что такое купание является желательным для всех, независимо от того посещают они джума или нет.

В хадисе Посланника Аллаха  ﷺ говорится: «Если кто-либо из вас  желает посетить джума, то пусть искупается». (аль-Бухари 837; Муслим 844)

Этот хадис указывает только на желательность, доводом этому является следующий хадис: «Тот, кто совершит омовение в пятничный день это благо, а тот, кто искупается, купание для него является более ценным». (Тирмизи 497)

 

Время купания:

Время купания для пятничного дня наступает с наступлением времени утреннего намаза. Отложить купание желательно до самого выхода на джума, так как сама цель купания - это устранение неприятных запахов от тела для посещения коллектива. В таком случае, купание ближе к джума будет более целесообразным.

Также известно, что Пророк  ﷺ порицал посещение мечети после употребления в еду лука или чеснока. Все это указывает на то, что при посещении коллектива человеку желательно отправиться чистым, без каких - либо неприятных запахов.

 

    2. Купание для двух праздников

Желательно купаться в день праздника аль-Адха и в день праздника аль-Фитр. Это купание желательно для тех, кто посещает джума и для тех, кто его не посещает, так как праздник это день украшения и это является всеобщим.

Доводом этому является то, что передается от Абдуллах ибн Умара, да будет доволен им Аллаха, о том, что он купался в день праздника разговения, прежде чем отправиться на намаз. (Малик 177/1)

По аналогии с днем  разговения и день жертвоприношения тогда будет желательным для купания.

Также на желательность купания в эти дни указывает и хадис о купании в пятничный день, так как цели купания в обеих случаях одинаковы.

Также от Ибн Аббаса передается: «Посланник Аллаха   купался в день (праздника) разговения и день (праздника) аль-Адха» (Ибн Маджах 1315)

Эта цепочка хадиса является слабой, но она подкрепляется тем, что передается от сподвижника в вышеприведенном хадисе.

 

Время купания:

Время купания для праздников разговения и жертвоприношения начинается с полуночи.

 

     3. Купание для намаза затмения луны и солнца

Желательным является купание для намаза затмения солнца и луны.

Доводом этому является купание для пятничного намаза. Так как причины являются схожими, там и здесь собрание большого количества людей.

 

Время купания

Время купания для этих намазов наступает сразу после затмения и завершается его завершением.

 

     4. Купание для прошения дождя

Желательным является купание для намаза прошения дождя. Доводом для этого купания является аналогия с купанием для  праздничных намазов.

 

     5. Купание после омывания тела покойного

 Для того кто омывал тело покойного является желательным искупаться. Доводом, указывающим на это, является хадис Посланника Аллаха ﷺ: «Кто омывал покойного, пусть искупается» (Ахмад и другие, Тирмизи назвал этот хадис хорошим)

На то, что это купание не является обязательным, указывает следующий хадис: «Нет на вас (обязательного) купания для омывания вашего покойного, после того как вы его омыли» (Хаким 1/386)

 

 

 Главная