Исламский университет имени имама Ашъари

Время намаза (Хасавюрт).

март 28 (Четверг)
Фаджр  
Шурук  
Зухр  
'Аср  
Магриб  
'Иша  

       - 1. Положение того кто полностью отрицает закат

      Закят является одним столпов ислама. Исходя из этого, тот, кто полностью отрицает обязательность закята, по единогласному мнению ученых выходит из ислама и становится неверным, потому что закят входит в категорию того, что обязательно должен знать каждый мусульманин.

      Имам Навави передает от Хаттаби: «Тот, кто отрицает обязательность заката в наше время, является неверным по единогласному мнению ученых».

 

      - 2. Тот кто отрицает закат из-за скупости

      Тот, кто отрицает закат из-за скупости, при этом будучи убежденным в его обязательности, является фасиком (нечестивцем). Ему полагаются суровые наказания в ахирате.

      Аллах говорит в Коране по этому поводу:

(وَالَّذِينَ يَكْنِزُونَ الذَّهَبَ وَالْفِضَّةَ وَلَا يُنفِقُونَهَا فِي سَبِيلِ اللَّهِ فَبَشِّرْهُم بِعَذَابٍ أَلِيمٍ. يَوْمَ يُحْمَىٰ عَلَيْهَا فِي نَارِ جَهَنَّمَ فَتُكْوَىٰ بِهَا جِبَاهُهُمْ وَجُنُوبُهُمْ وَظُهُورُهُمْ  هَٰذَا مَا كَنَزْتُمْ لِأَنفُسِكُمْ فَذُوقُوا مَا كُنتُمْ تَكْنِزُونَ)

(Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями.

В тот день они (накопленные ими сокровища) будут раскалены в огне Геенны, и ими будут заклеймены их лбы, бока и спины. Им будет сказано: «Вот то, что вы копили для себя. Вкусите же то, что вы копили!»)

(Сура ат-Тавба, аят 34-35)

 

      Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В Судный день богатство, дарованное Аллахом тому, кто не выплачивал с него закят, предстанет перед ним в образе плешивого ядовитого змея с двумя чёрными пятнами, который обовьётся вокруг него в Судный день, вопьётся ему в щёки и скажет: “Я — твоё богатство, я — твоё сокровище”». А потом он прочитал: 

(وَلَا يَحْسَبَنَّ الَّذِينَ يَبْخَلُونَ بِمَا آتَاهُمُ اللَّهُ مِن فَضْلِهِ هُوَ خَيْرًا لَّهُم ۖ بَلْ هُوَ شَرٌّ لَّهُمْ ۖ سَيُطَوَّقُونَ مَا بَخِلُوا بِهِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ ۗ وَلِلَّهِ مِيرَاثُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ ۗ وَاللَّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ خَبِيرٌ)

 «Пусть не думают те, которые скупятся расходовать то, что Аллах даровал им по Своей милости, что поступать так лучше для них. Нет, это хуже для них. В День воскресения их шеи будут обвиты тем, что они жалели» 

(Сура Алу Имран, аят 180)

 

      С таким смыслом передается множество аятов и хадисов Пророка, мир ему и благословение.

      Согласно шариату у такого человека имущество закята забирают насильственным путем. Если отказ от заката требует военного вмешательства, то по поручению правителя мусульман, который правит по законам Аллаха, против такой категории людей объявляют войну.

 

     Обоснованность такого решения

      От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), передается: “Когда посланник Аллаха, мир и благословение ему, умер и Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, стал халифом, а некоторые впали в неверие, Умар спросил Абу Бакра: «Как же ты можешь сражаться с этими людьми?! Ведь Посланник Аллаха, мир и благословение ему, сказал: «Мне было велено сражаться с людьми, пока они не скажут: “Ля иляха илля-Ллах”, а кто произнесет эти слова, тем самым защитит от меня свое имущество и свою жизнь, если только (не совершит ничего такого, за что его можно будет лишить имущества или жизни) по праву, а отвечать он будет перед Аллахом!» В ответ на это Абу Бакр сказал: «Клянусь Аллахом, я непременно стану сражаться с теми, кто отделяет молитву от закята, поистине закят это долг, который полагается с имущества! И клянусь Аллахом, если они откажутся отдать мне хотя бы козленка, которого отдавали Посланнику Аллаха, мир и благословение ему, я стану сражаться с ними из-за этого!» А потом ‘Умар говорил: «Клянусь Аллахом, не иначе как Сам Аллах раскрыл сердце Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, принявшего это решение, а я понял, что это правильное решение!» Бухари 1335, 7284, Муслим 20.