Когда кто-либо из членов твоей семьи отдыхает в своей комнате, то спроси разрешения, если ты пожелаешь войти к нему, чтобы ты не застал его в том неудобном положении, в котором он не захотел бы, чтобы его увидели или ты не захотел бы увидеть его так. Неважно кем они являются для тебя: близкими родственниками или другими людьми, к примеру, как твой отец, твоя мать, твои дочери или сыновья.
Имам Малик в своем сборнике «аль-Муватта» рассказывает в хадисе - мурсалот Ата’а ибн Ясара: «Один человек спросил Посланника Аллаhа ﷺ: «Должен ли я спрашивать разрешения войти у матери?
(Посланник Аллаhа ﷺ) сказал: «Да».
Этот человек сказал: «Я живу с ней в одном доме».
Посланник Аллаhа ﷺ сказал: «Спрашивай у нее разрешения».
Тогда мужчина сказал: «Я ухаживаю за ней»,
Посланник Аллаhа ﷺ сказал: «Спрашивай у нее разрешения, разве ты пожелал бы увидеть ее без одежды?!
Он сказал: «Нет».
Пророк ﷺ сказал: «Тогда спрашивай у нее разрешения».
К Абдуле ибн Мас’уду, да будет доволен им Аллаh, пришел мужчина, и сказал ему: «Должен ли я спрашивать у матери разрешения для входа? Он ответил ему: «Не всегда она находится в том положении, в котором ты пожелал бы ее увидеть».
Зайнаб жена Абдулы ибн Мас’уда, да бует, доволен ими Аллаh, сказала: «Абдуллах когда возвращался со своей нужды и вступал на порог двери, откашливал, боясь застать нас на чем-либо не приятном для его глаз».
В другом повествовании, которое передается от Ибн Мажах, да смилуется над ним Аллаh, в конце книги «ат-Тибб» говорится: «Абдуллах, когда желал войти откашливал и поднимал голос».
Однажды некий мужчина спросил Хузайфу ибн Яман, смилуется над ним Аллаh : «Мне нужно спросить разрешения у матери?» Он ответил: «Да, если ты не спросишь у нее разрешения, ты увидишь то, что ты не пожелал бы увидеть».
Сын сподвижника Мусы ибн Тальха ибн Убайдиллах , да будет доволен им Аллаh, сказал: «Я вместе с отцом вошел к матери, он зашел первым и я последовал за ним, когда я вошел, отец обернулся и толкнул меня в грудь так, что от этого я упал на землю!» Он сказал: «Разве ты заходишь без разрешения?!»
Также Нафи’ слуга Абдуллаха ибн Умара, да будет доволен им Аллаh, сказал: «Ибн Умар, когда кто-либо из его сыновей достигал совершеннолетия отделял его (т.е. поселял его в другой, отдельной от семьи комнате) и он не заходил к Ибн Умару без разрешения».
Ибн Джурайж от ’Ата ибн Аби Рабах рассказывает: «Я спросил ибн Аббаса , да будет доволен им Аллаh: «Должен ли я спрашивать разрешения для того, чтобы войти к своим сестрам?» Он ответил: «Да». Я сказал: «Они оба находятся под моей опекой (т.е. имеется в виду в моем доме и под моей ответственностью) и я обеспечиваю их безопасность и попечительствую им? Он сказал: «Ты захотел бы увидеть их раздетыми?!» Затем он прочитал:
«Когда дети из вашего числа достигнут половой зрелости, то пусть они спрашивают разрешения, как спрашивали те, кто старше них. (Сура ан-Нур, аят 59)
Ибн Аббас, да будет доволен им Аллаh, сказал: «Поэтому, спрашивать разрешение обязаны все».
Ибн Масуд, да будет доволен им Аллаh, сказал: «Человек должен спрашивать разрешения у своего отца и матери, у брата и сестры».
Джабир, да будет доволен им Аллаh, сказал: «Человек должен спрашивать разрешения войти у своего сына и матери, если даже она старая, также у своего брата, сестры и отца».
Большинство из этих упоминаний передает Бухари в своей книге «Адаб аль-Муфрад», а некоторые из них, Ибн Касир в своем тафсире при толковании этого благородного аята, который мы упомянули выше.
[1] Хадис мурсал – это хадис переданный табиинами от Пророка ﷺ без упоминания сахабов.