Исламский университет имени имама Ашъари

Время намаза (Хасавюрт).

апр 16 (Вторник)
Фаджр  
Шурук  
Зухр  
'Аср  
Магриб  
'Иша  

Месяц Мухаррам является месяцем, с которого мусульмане начинают свой лунный (хиджри) календарь. Это один из четырех священных месяцев, о которых Всевышний Аллах говорит:

«Воистину, число месяцев у Аллаха — двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них — запретные».  [Сура Тавба:36].

Этими четырьмя месяцами согласно рассказам из хадисов являются:

 

Зуль-каида, Зуль-хиджа, Мухаррам и Раджаб.

Все комментаторы священного Корана едины в этом вопросе. Потому что Пророк мир ему и благословение в своей последней проповеди по случаю последнего хаджа заявил:

«Год состоит из 12 месяцев из которых  четыре являются священными, три из них идут последовательно Зуль-каида,Зуль-хиджа,Мухаррам а четвертый из них Раджаб».

Отдельное упоминание этих четырех месяцев не означает, что любой другой месяц лунного календаря не имеет святости, потому что месяц Рамадан, несомненно, является наиболее священным месяцем в году.

Но эти четыре месяца были упомянуты отдельно, по той простой причине, что даже Мекканские язычники приняли их святость.

Святость этих четырех месяцев была установлена со дня, когда Аллах создал эту вселенную. По причине того что Мекканские язычники относили себя к Пророку Ибрахиму мир ему который чтил эти месяцы, также и они (язычники) считали их священными, и не смотря на их частые межплеменные войны, они считали запретным вести в них войны.

Ислам оставил в силе святость этих четырех месяцев, так как Священный Коран ссылается на них как на Священные месяцы.

Мухаррам имеет некоторые другие особенности, которые присущи ему, о которых мы поговорим далее:

Пост в течение месяца.

Благородный Пророк мир ему и благословение сказал: «Лучшими постами после месяца Рамадан являются те, что в месяц Мухаррам».

Хотя эти посты и не являются обязательными, но человек, добровольно постившийся в этот месяц, может рассчитывать на великую награду от Аллаха. Выше упомянутый хадис означает, что посты в месяц Мухаррам имеют наибольшую награду среди добровольных постов в течение года.

Это не означает что награда которую упоминал Пророк мир ему и благословение достигается лишь после того как он будет голодать весь месяц не пропуская ни один день, наоборот каждый пост в течение месяца это заслуга, и не стоит упускать такую возможность, таким образом нам следует поститься столько сколько мы сможем.

День Ашураъ.

Хотя весь месяц Мухаррам является священным, тем не менее, 10 ый день этого месяца имеет наибольшую святость.

Этот день именуется как «Ашураъ».

По словам Ибн Аббаса да будет доволен им Аллах, когда пророк мир ему и благословение переселился из Мекки в Медину обнаружил что иудеи жившие там постились на 10 й день месяца Мухаррам.

Они сказали, что это был день, когда пророк Муса мир ему со своим народом чудесным образом пересекли  красное море, а преследовавший их фараон был утоплен в его водах.

Услышав это от иудеев, Пророк мир ему и благословение сказал:

«Мы достойнее (ближе) Мусы чем вы», и повелел мусульманам поститься в этот день.  [Абу Давуд].

Также достоверные источники сообщают о том, что в начале, пост в день Ашураъ был обязательным для мусульман, но позже был возложен пост в месяц Рамадан и тогда пост в день Ашураъ сделали желательным.

Айша да будет доволен ею Аллах, сказала:

«В начале, когда Пророк мир ему и благословение прибыл в Медину он постился в день ашураъ и велел другим делать тоже самое, но когда были возложены посты Рамадана обязательность поста было ограничено рамаданом, а обязательность поста в день Ашураъ было оставлено. Любой желающий может поститься в этот день, также как любой кто не хочет поститься, может и не поститься». [Абу Давуд].

 

Тем не менее Пророк мир ему и благословение постился в день Ашураъ даже после того как обязательным был сделан пост в месяц Рамадан.

Абдуллах ибн Муса да будет доволен им Аллах  сообщает, что Посланник Аллаха мир ему и благословение предпочитал пост в день ашураъ над другими днями, и предпочитал пост месяца Рамадан над постом Ашураъ.

                                                                                                   

[Бухари и Муслим].