Исламский университет имени имама Ашъари

Время намаза (Хасавюрт).

март 28 (Четверг)
Фаджр  
Шурук  
Зухр  
'Аср  
Магриб  
'Иша  

Как ислам повлиял на современную науку 

Исламская цивилизация в свое время распространялась от Индии на востоке до Атлантического океана на западе. Строения в Андалусии, такие как Альгамбра в Гранаде, Мескита в Кордове и Хиральда в Севилье, напоминают об архитектурном отпечатке, которую эта цивилизация оставила в Западной Европе. Менее хорошо помнят, однако, влияние исламской цивилизации на западную науку, технику и медицину в период между 800 и 1450 годами.

 

По мере распространения ислама от Аравийского полуострова в Сирию, Египет и Иран он встречал давно устоявшиеся цивилизации и центры обучения. Арабские ученые переводили философские и научные труды с греческого языка, сирийского (язык восточных христианских ученых), пехлеви (научный язык доисламского Ирана) и санскрита на арабский. Процесс перевода достиг своего апогея с созданием Аббасидским халифом  Аль-Мамуном в Багдаде в 830 году «Дома мудрости» (Байт аль-Хикма). Он сделал арабский язык самым важным научным языком мира на протяжении многих веков, и сохранил знания, которые в противном случае могли бы быть потеряны навсегда.

 

Арабские ученые, совершили множество важных научно-технических достижений в области математики, астрономии, химии, металлургии, архитектуры, текстиля и сельского хозяйства. Методы, которые они разработали, такие как, дистилляция, кристаллизация и использование алкоголя в качестве антисептика, все еще используются.

 

Арабские медики и ученые также заложили основы медицинской практики в Европе. В до исламский период, медицинское обслуживание в основном обеспечивалось священниками в санаториях и пристройках к храмам. Главные арабские больницы были центрами медицинского образования и внедрили многие концепции и структуры, которые мы видим в современных больницах, такие как отдельные палаты для мужчин и женщин, личная и институциональная гигиена, медицинские записи и аптеки.

 

Ибн Ан-Нафис, арабский врач 13-го века, описал легочное кровообращение более чем за 300 лет до Уильяма Харви. Хирург Абу Аль-Касим Аль-Захрави написал «Тасриф», который в переводе на латинский язык стал ведущим медицинским текстом в европейских университетах в течение Позднего средневековья. Аль-Захрави был также известным патологоанатомом, описавшим гидроцефалию и другие врожденные болезни, а также разработал новые хирургические технологии, такие как Кетгутовые швы.

 

Некоторые описывают Аль-Рази (Rhazes), родившегося в 865 году, как величайшего врача исламской медицины. Он написал Китаб Аль-Мансури (Liber Almartsoris), 10-томный трактат по греческой медицине. Его тексты продолжали перепечатывать и в XIX веке. Медицинские тексты Ибн Рушда (Аверроэс) также широко использовались в европейских университетах.

 

Ибн Сина (Авиценна) был известен на Западе как «принц врачей». Его сочинение  по исламской медицине «Канон медицины», «Аль-Канун фи аль-тибб», пользовалось большим авторитетом в медицине в Европе на протяжении нескольких веков . Хотя Ибн Сина делал успехи в фармакологии и в клинической практике, его наибольший вклад, вероятно, был в философию медицины. Он создал систему медицины, которую сегодня мы бы назвали целостной и в которой физические и психологические факторы, медикаменты и диета были комбинированы в лечении пациентов.

 

В конце концов, исламская цивилизация, построенная арабами, пошла на убыль. На востоке выросли новые державы: сначала монголы, которые в 1258 году опустошили Багдад, величайший арабский город своего времени, а позднее турки-османы, которые с 14-го века ввели большую часть арабского мира в свою новую империю. Ослабленные внутренней борьбой и гражданским конфликтом, большинство исламских городов Испании были завоеваны христианскими армиями к XIV веку. Последнее исламское государство в Испании, Гранада, сдалось испанцам в 1492 году, а его правитель Мухаммад XII известный как Боабдиль был сослан в Северную Африку.

 

Поток технологий и идей из исламского мира на Запад замедлился и за последние 600 лет дал обратный ход. Ученыеи политики до сих пор обсуждают причины и последствия этого спада в исламской науке и технике. Однако наследие исламской цивилизации остается причиной, по которой стало возможным создание основы  научного и культурного возрождения Европы и мира.